Настройка 1С ЗУП

Настройка 1С ЗУП

1. Общие настройки в программе

Вся информация в программе группируется на:

  1. Справочники. Справочник состоит из элементов, которые имеют свой уникальный код и название. Элементы справочника – это сотрудники, должности, перечень товаров, поставщики и т.д. Справочники заполняются непосредственно перед вводом документа или в процессе. Элементы Справочников можно копировать, изменять, удалять и т.д.
  2. Журналы операций. Журнал операций – это совокупность документов, созданных на основании заполненных Справочников. Например, Журнал операций «Прием, переводы, увольнения». Здесь собираются соответствующие приказы. Документы также можно копировать, изменять, удалять и т.д.
  3. Отчеты. Отчеты формируются на основании заполненных справочников и документов. В 1С имеется встроенная отчетность по умолчанию, также можно настраивать и формировать отчетность по потребностям компании

Программа имеет Основное меню, которые мы видим на главной странице:

  • Главное (собраны основные пункты для работы в программе)
  • Кадры (раздел для кадровой работы)
  • Зарплата (раздел для расчета заработной платы)
  • Выплаты (создаются ведомости в кассу и банк для выплаты заработной платы)
  • Налоги и взносы (рассчитываются налоги на ФОТ)
  • Отчетность и справки (раздел для формирования отчетов в фонды)
  • Настройка (раздел с инструментми для видоизмнения программы под нужды компании)
  • Администрирование (можно задавать настройки, связанные с доступом с программу, можно устанавливать права пользователей и т.д.)

2. Заполнение реквизитов организации

Для кадрового учета предназначен раздел «Кадры». Здесь вводятся данные сотрудников, оформляются кадровые приказы и прочее.

Настройка 1С ЗУП

Перед работой необходимо заполнить Реквизиты организации и Справочники

Открываем: Настройка —› Реквизиты организации

Настройка 1С ЗУП

Реквизиты организации мы берем из учредительных документов. Необходимо заполнить все вкладки в данном окне: Главное, Основные сведения, Адреса и телефоны, Коды и т.д.

В строке «Вид организации» вы видите маленькую кнопку с треугольником, это кнопка называется «Выбрать из списка». При нажатии на нее раскрывается Меню, и мы можем выбирать организационно-правовую форму нашей организации (ИП или ООО).

Важно: строки, подчеркнутые красной линией являются обязательными к заполнению

Адреса и телефоны организации заполняем в соответствующей вкладке.

В строке Город, населенный пункт – кнопка с тремя точками называется «Выбрать». Нажимая на неё, мы попадаем в Классификатор адресов и выбираем нужный адрес. На каждый регион (область, край) РФ нужно загружать свой Классификатор.

Практика:

Внести реквизиты организации:

Настройка 1С ЗУП

Чтобы сохранить информацию, нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

После заполнения всех реквизитов можно приступать к заполнению Справочников.

3. Заполнение Справочников должностей и подразделений

Кадровая структура организации представлена Подразделениями. Их может быть одно или несколько. Рассмотрим пример заполнения. Внесем в нашу организацию следующие подразделения:

  • Администрация
  • Отдел кадров
  • Бухгалтерия
  • Отдел логистики
  • Отдел продаж

Открываем: Настройка → Подразделения

Настройка 1С ЗУП

Новый элемент Справочника (Подразделение) создается нажатием на кнопку «Создать». Для сохранения информации нажмем «Записать и закрыть».

Иерархия подразделений

В компаниях существует иерархия подразделений. Например, Отдел кадров подчиняется Администрации. В таком случае нужно открыть подразделение и в поле «Вышестоящее подразделение» ввести «Администрация».

Аналогично вводим Справочник должностей:

Открываем: Настройка → Должности

Практика: Создать следующие должности

  • Директор
  • Главный бухгалтер
  • Менеджер по персоналу
  • Торговый представитель
  • Водитель

При вводе должности нужно указать, с какой даты она используется. Если должность исключается из Штатного расписания, то проставляется ответка, что «Должность исключена из штатного расписания и не используется после……..даты».

Настройка 1С ЗУП

4. Контекстное меню

Контекстное меню – это список определенных действий с элементами Справочника: изменить, скопировать, пометить на удаление и др.

Контекстное меню вызывается нажатием правой клавиши мыши на выбранном элементе:

Настройка 1С ЗУП

Т.е. элементы Справочников можно копировать, изменять, помечать на удаление и др. Эти действия можно произвести с помощью кнопки «Еще» в верхнем правом углу:

Настройка 1С ЗУП

5. Заполнение данных физических лиц

Физическое лицо становится сотрудником тогда, когда на это лицо оформляется Приказ на прием.

Справочник физических лиц заполняется здесь:

Кадры → Физические лица

По каждому сотруднику вводим информацию согласно данным паспорта, ИНН, СНИЛС и т.д. Чтобы сохранить данные, нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

Настройка 1С ЗУП

Практика: Ввести следующие данные физических лиц

1. Самсонов Павел Олегович, дата рождения: 25.03.1977

Паспорт 45 04 № 660577 выдан УФМС России по гор. Москве по району Хамовники 27.03.2017

Код подразделения: 770-011

Место рождения: г. Москва

Прописка: г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 31. кв. 25

2. Дегтярева Ольга Владимировна, дата рождения 15.04.1984

Паспорт 45 04 № 650488 выдан Отделением УФМС России по гор. Москве по району Крылатское 20.04.2017

Код подразделения: 770-063

Место рождения: с. Кизильское Оренбургской области

Прописка: г. Москва, ул. Енисейская, д. 40

3. Аксенова Нина Павловна, дата рождения 18.03.1985

Паспорт 45 04 № 880557 выдан Отделением УФМС России по гор. Москве по району Кунцево 17.06.2016

Код подразделения: 770-063

Место рождения: г. Владимир

Прописка: г. Москва, ул. Ефремова, д. 10, кв. 15

Читайте также → Инструкция по настройке в 1С комиссий эквайринга

Читайте также → Учет платежей СБП в 1С

Оцените статью
Поделиться с друзьями