Резюме фрилансера

Резюме фрилансера

Конкуренция на фрилансерских сайтах высокая – заказчик будет выбирать из многих предложений. Как обратить внимание именно на себя? Как правильно составить резюме фрилансера? Мы проанализировали около сотни успешных исполнителей, которые находятся наверху бухгалтерского рейтинга на сайтах youdo, kwork и т.д.

Разберем основные принципы составления резюме фрилансера:

  • как описать себя и свои услуги, чтобы получить заказ
  • топ-3 ошибки в описании профиля
  • что написать в отклике на заказ
  • топ-3 ошибки в тексте отклика.

Как описать себя и свои услуги, чтобы получить заказ

Описание профиля в большинстве случаев бухгалтеры составляют достаточно шаблонно: образование, стаж, виды предоставляемых услуг, в некоторых случаях должность и место работы.

Некоторая шаблонность несомненно нужна, вряд ли заказчик захочет отдать заказ человеку, не имеющему знаний или опыта. Однако, описывая себя, стоит подойти к процессу немного творчески – это позволит выделиться из толпы исполнителей, которые позиционируют себя только при помощи сухих статистических данных.

Разберем каждую из составляющих в резюме фрилансера.

Образование. Не все профили успешных исполнителей содержат эту информацию. И действительно: какое значение будет иметь, если вы к примеру, закончили бухгалтерский колледж 15 лет назад.

Поэтому указывайте эту информацию, если:

  • вы закончили уважаемый ВУЗ
  • это было не раньше, чем 10 лет назад.

В противном случае можно написать: имею профильное образование. Если вы ежегодно проходите повышение квалификации, обязательно это укажите. Если ничего этого нет, то вообще ничего не пишите про образование.

Примеры:

Высшее образование – Фин. Академия при Правительстве РФ. (2010г.)

Высшее образование (бухгалтерский учет и аудит), ежегодное повышение квалификации.

Стаж и опыт. Укажите, если опыт работы существенный (5 лет и больше). Можно учитывать ЛЮБОЙ опыт в бухгалтерии.

Примеры:

  1. Опыт работы бухгалтером более 12 лет, знание всех систем налогообложения, мониторинг изменений законодательства в части бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Имею опыт работы в крупной компании, занимающейся аутсорсингом бухгалтерских услуг
  2. По основной профессии главный бухгалтер (опыт работы главным бухгалтером – 7 лет). Лично веду учет в головной компании, а также руковожу и поддерживаю бухгалтерию во всех дочерних
  3. Имею большой опыт работы с онлайн сервисами по ведению бухгалтерии (Мое Дело, Контур Бухгалтерия, Эльба, Небо, БухСофт, 1С Fresh)
  4. Знание всех аспектов законодательства по учету и налогам у предпринимателей. Уверенный пользователь бухгалтерских, справочных, банковских, дистанционных, офисных и прочих программ.

Виды предоставляемых услуг. Не пишите общие формулировки «оказываю любые бухгалтерские
услуги». Сделайте подробную расшифровку. Если заказчик увидит название именно той услуги, что ему нужна и которая будет решать его боль – это создаст впечатление, что вы именно то, что он так ищет.

Постарайтесь добавить в описание услуг какие то крутые фишки – это выделит из толпы.

Примеры:

– Ведение бухгалтерии у ИП с разными системами налогообложения
– Регистрация и ликвидация ИП (выезжаю к Вам по Москве)
– Регистрация ИП в любом регионе (удаленно) за 24 часа и без уплаты госпошлины
– Подбор оптимальной системы налогообложения (УСН, Патент, ЕНВД, ОСНО,
самозанятые)
– Обучаю ИП расчетам налогов, ежегодных страховых взносов и заполнению
деклараций для самостоятельной работы
– Работа с банками, первичной документацией, начислением заработной платы
(отпуска, больничные листы, пособия, возмещение средств из ФСС)
– Формирование и сдача отчетности в ФНС, ФСС, ПФР, Росстат
– Работа с налоговой инспекцией по поводу штрафов, недоимок и блокировок счетов
– Восстановление учета
– Успешное прохождение камеральных и документальных проверок
– Консультации по налоговому планированию и оптимизации
– Подготовка нулевой отчетности – за 2-3 часа после обращения, от вас только ИНН
и адрес регистрации (для ИП)
– Составление деклараций 3-НДФЛ

Творческая составляющая. Это могут быть: ваши стандарты работы, удобство связи с вами, личностные качества.

Примеры:

1. Рада ответить на все Ваши вопросы и всегда нацелена на результат, обращайтесь! 🙂
2. Всегда на связи (телефон, Skype, WhatsApp, Telegram, Viber, e-mail)
3. Хороший бухгалтер – это как хороший доктор, должен поставить диагноз и предложить способ решения проблемы. Интересы налогоплательщика в приоритете
4. Ответственный, честный, адекватный. Нацелен на результат.
5. Разговариваю с предпринимателями на одном языке и стараюсь сделать для них учёт близким и понятным
6. Стоимость ошибки бухгалтера очень высока, поэтому подхожу к своим консультациям и услугам предельно аккуратно
7. Документы готовлю в течение 3-4 часов или срочно по предварительной договоренности
8. Внимательность, аккуратность, усидчивость. Готовность к работе с большим объемом информации

Топ-3 ошибки в описании профиля

  1. Отсутствие в профиле фото. Не добавляет доверия вам как надежному исполнителю
  2. Мультифункциональность – и жнец, и чтец, и на дуде игрец. Лучше, если из описания профиля будет видна ваша специализация. Например, ваша сильная сторона – учет у ИП, причем удаленный
  3. Начало издалека. «Здравствуйте, меня зовут Ольга, я хочу предложить вам свои услуги бухгалтера». Все в этом предложении лишнее. Приветствие, имя, ваша специализация – все это итак видно из вашего профиля. Не нужно занимать этой информацией ценное место в начале
    описания ваших услуг. В откликах заказчик видит именно начало. Там должно быть самое важное.

Читайте такжеКак бухгалтеру работать удаленно

Что написать в отклике на заказ

В отклике заказчик должен увидеть то, что связано с его заказом. Например, если нужно зарегистрировать предпринимателя, напишите – «у меня большой опыт в регистрации ИП, сделаю все в 24 часа». Если вы скинете ему шаблонный ответ «у меня большой опыт, любые бухгалтерские услуги», это не будет так же эффективно.

Выразите горячую готовность выполнить заказ качественно и в срок. Например, «С удовольствием выполню ваше задание. Качественно и в срок. Есть опыт. Пишите, по цене обязательно договоримся».

В конце задайте вопрос – это позволит завязать диалог. Например, в случае с регистрацией ИП спросите: «Вам нужно подготовить документы или отправить тоже? Есть доступ на Госуслуги?»

Совет: скорость при написании отклика очень важна. Заготовьте несколько шаблонов ответов под разные виды услуг. Это сэкономит время и позволит опередить других.

Читайте такжеКак найти клиентов на бухгалтерское обслуживание

Оцените статью
Поделиться с друзьями