Договор с самозанятым в 2023 году

Договор с самозанятым в 2023 году

Документальное оформление: обязанность или желание?

  • обязанность самозанятого, закреплённая в Федеральном законе Nº422-Ф3 — это выдача чека при получении оплаты за оказанные услуги;
  • законодательно, самозанятый не обязан организовывать документооборот и вести бухгалтерский учет.

НО: работа самозанятого, как и любого бизнеса, включает в себя взаимодействие не только с налоговыми органами, но и с клиентами, заказчиками. А им, в свою очередь необходимы договоры, задания, акты и деловые переписки.

Документальное оформление: что это дает клиенту?

  • Повышает уровень доверия к клиенту. Вы становитесь для него не просто физическим лицом с электронным чеком, а предпринимателем с полным комплектом документов.
  • В случаях возникшего недопонимания с клиентами и для выхода из спорной ситуации документы помогут вам разобраться. Опишите в договоре права и обязанности сторон, сроки выполнения услуг и прочие
нюансы.
  • Документооборот поможет клиенту с ответом на претензии банка в попытках заблокировать счет в связи с соблюдением Федерального закона Nº115-Ф3.

Документальное оформление: какие документы нужны?

  • Договор на оказание услуг, продажу продукции или сдачу в аренду недвижимости обязательно должен исключать признаки и малейшие подозрения на трудовые отношения;
  • Приложения к договору – задания, спецификации, опись предметов мебели;
  • Счёт на оплату;
  • Справка, подтверждающая статус самозанятого;
  • Акт выполненных работ.

Документальное оформление: какие пункты указать в договоре?

  • обязанность самозанятого представить справку о постановке на налоговый учет из приложения «Мой
налог», подтверждающей его статус, и срок представления такой справки (это означает, что вы самостоятельно за себя заплатите налоги);
  • обязанность выдать чек в установленный договором срок и ответственность за его невыдачу;
  • обязанность исполнителя незамедлительно сообщать заказчику об утрате статуса самозанятого и прекращении применения налогового режима НПД;
  • обязанность исполнителя возместить заказчику убытки в связи с невыполнением оговоренных договором обязательств.

Документальное оформление: счет на оплату

  • Выставление счёта ускорит расчеты по сделке: в нём указаны все платежные реквизиты, и сроки оплаты.
  • Приложением «Мой налог» для самозанятых опция выставления счета не предусмотрена. Но нет никаких сложностей самостоятельно разработать свой документ, взяв за основу привычную типовую форму счёта на оплату.
  • Если заказчик согласен платить без счета, или клиент – физическое лицо, то счёт можно не выставлять.

Документальное оформление: акт выполненных работ

  • Акт выполненных работ является гарантом того, что работы приняты, и клиент не потребует возврата денежных средств, выплаченных по договору самозанятому исполнителю;
  • Акт выполненных работ может служить доказательством в суде при спорных ситуациях;
  • Акты, как и договоры, можно подписывать электронной подписью, с соответствующей оговоркой;
  • Для фиксации результата работы можно использовать разные варианты.

Документальное оформление: обязательный чек

  • формулировка услуги, содержащаяся в чеке, должна соответствовать предмету договора, содержанию акта и счета на оплату;
  • чек может быть передан заказчику на бумажном носителе или в электронной форме;
  • за нарушение сроков передачи в налоговый орган сведений о полученном доходе самозанятый может быть привлечен к ответственности по статье 129.13 НК РФ в размере 20% от суммы сокрытого дохода. В случае повторного нарушения в течение последующих 6 месяцев штраф составит 100 % от сокрытой суммы.

Читайте также → Принудительная самозанятость

Оцените статью
Поделиться с друзьями